Transportlist.ru - транспортный портал

Незнание специфики ВЭД приносит приморскому бизнесу дополнительные расходы!

  • 03.08.2012 в 13:16
  • Просмотров: 31
  • ID: 476
Незнание специфики ВЭД приносит приморскому бизнесу дополнительные расходы!

Каждая третья приморская компания, которая заключает свой первый контракт с поставщиками из КНР, делает это не на самых выгодных условиях. Зачастую это происходит из-за незнания специфики внешнеэкономической деятельности, выливающегося в большие скрытые расходы.

Как разъяснили специалисты группы транспортных компаний «Восток», существуют два основных базиса морских или речных перевозок: FOB (англ. Free On Board) и EXW (сокр. от англ. Ex Works). При втором варианте контракт с поставщиком с финансовой стороны выглядит более выгодным, однако по условиям EXW ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю на складе. Поставщик не отвечает ни за погрузку товара на транспорт, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара. Соответственно, все расходы по вывозу груза несет покупатель. Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт, погрузить на указанное судно, при этом расходы ложатся на него же. По условиям FOB именно поставщик должен обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Немаловажным преимуществом контрактов на условиях FOB является возвращение НДС покупателю.

«Практически 99% компаний, которые не один год взаимодействуют с китайскими поставщиками, работают по условиям FOB. Во-первых, покупателю не нужно самому платить за доставку груза до порта и таможенную пошлину, во-вторых, покупатель не несет риски за товар, пока его не погрузят на судно. Мы всегда предупреждаем своих клиентов о недостатках EXW, однако предприниматели зачастую соглашаются на этот формат из-за кажущейся дешевизны, но в итоге их зачастую ожидают серьезные дополнительные расходы», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».

Также специалисты группы транспортных компаний отметили, что вступление России в ВТО обеспечит снижение таможенных тарифов, что сделает Китай еще более привлекательным для приморского (российского) бизнеса. Таким образом, количество компаний, которые будут возить товары из поднебесной, скорее всего, будет только расти.

 

Справочная информация:
Группа транспортных компаний «Восток» (далее ГТК «Восток» или группа компаний) представлена на рынке транспортно-экспедиционных услуг России с 2004 года. В состав Группы Транспортных Компаний «Восток» входят: ГТК «Восток», Транспортно-Экспедиционная Компания «Вертекс-Восток» и Международная Транспортная Группа «Восток». Основные направления деятельности группы компаний: железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки, перевозка сборных грузов, автоэкспедирование, международные перевозки, перевозка автомобилей, негабаритные перевозки, таможенное оформление.

 

Информация предоставлена: пресс-центром группы
транспортных компаний "Восток", www.gtkvostok.ru.

 

Портал PromPortal.su: промышленность и производство Портал StroyBoard.su - Строительство и ремонт Портал Speceria.ru - спецтехника Портал Electro-Gid.ru - Электроника и электротехника Портал Domoved.su - Недвижимость